Веди ЗОЖ

Говорю о здоровом образе жизни
и саморазвитии как о норме существования

Почему некоторые троечники преуспевают больше, чем большинство отличников?

Почему некоторые троечники преуспевают больше, чем большинство отличников?

Многие из моих друзей и знакомых скучают за школой и университетом. У некоторых даже слезы на глазах наворачиваются из-за ностальгии. Но это не про меня. Я всегда всем сердцем желал, чтобы вся эта учеба поскорее закончилась, и началась абсолютно новая жизнь с заботами и планами на будущее. C уверенностью могу сказать, что мое желание воплотилось в жизнь с невероятной скоростью. Время пролетело чрезвычайно быстро. И спустя 4 года после окончания университета я задался неожиданным для себя вопросом. Почему троечники преуспевают больше чем отличники в делах и бизнесе?

Вам также может быть интересна статья о том, почему противопоказан сон напротив зеркала.

Пара слов о моей учебе

Я учился в школе на «хорошо». Таким же был и мой аттестат после ее окончания. Первый курс университета я тоже проскочил хорошистом. На втором, помню, было много пятерок. Мне не удалось удержать свой статус отличника на третьем курсе. Так и доучился до конца — четверки с тройками.

Если честно, то я терпеть не мог почти все предметы. Исключением был английский язык. Я и сейчас продолжаю его изучать с помощью онлайн-сервиса LinguaLeo. Там его хоть учить интересно. Не то, что в школе. Попробуйте! Зарегистрируйтесь на LinguaLeo и вы легко выучите английский.

Не знаю, как там поживают ваши соседи по школьной скамье, но многие из моих школьных и университетских знакомых троечников, на данный момент, преуспевают в жизни намного лучше, чем отличники. У людей, которые когда-то учились «кое-как», дела, порой, обстоят в разы лучше, чем у тех, кто годами старательно грыз гранит науки. Кстати, это касается и некоторых хорошистов. Почему же так происходит? Ведь по логике вещей должно быть все с точностью наоборот.

Оказывается, в школе нас обманывали. Учителя говорили о том, что если мы не будем хорошо учиться, то ничего в жизни не добьемся. Кого-то из детей эти слова цепляли, а кому-то было тошно слушать подобные поучения.

Как результат, отличники в жизни, зачастую, становятся хорошими линейными работниками различных фирм и организаций, в которых выполняют функцию исполнителей. В то время, как троечники преуспевают в бизнесе, творчестве или спорте. Речь идет не только о тех, кто учился на одни тройки. Часто даже двоечники добиваются высот.

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?

Факт заключается в том, что учеба на хорошие оценки в школе и в университете далеко не всегда делает человека успешным, как думает большинство. К успеху человек приходит абсолютно другим путем. Знаете ли вы, откуда берутся люди с успешным будущим?

Троечник

Что интересно, троечник намного лучше преодолевает все трудности, встречающиеся на его пути. Чего не скажешь о круглом отличнике. И знаете, почему? Да потому что он всегда намного проще относился к учебе, нежели тот же отличник.

Кто такой круглый отличник и как он себя ведет?

С самого детства ему твердят о том, что надо учиться только на хорошие оценки. Родители и учителя чуть ли не обязывают его это делать. Пятерка — наивысший балл. Четверка — тоже ничего. Тройка — не фонтан. Двойка — хуже некуда.

Отличника всегда хвалят за его высокие оценки. Он замечает это и старается всегда их получать. Но не потому что он так хочет, а для того, чтобы его в очередной раз похвалили. А так будет по-любому! Он получит похвалу от родителей, их знакомых, учителей... Его имя у всех на устах, потому что он отличник! Он горд собой, как никогда раньше.

Теперь он не может ударить в грязь лицом, так как статус отличника надо держать на плаву. Все его старания уходят на то, чтобы получить заветные пять баллов. Похвала и мнение окружающих превыше всего! Он со скрытым недовольством относиться к четверкам и панически боится троек с двойками.

Отличник

Я часто вспоминаю, как один мой одноклассник, дневник которого никогда не видел плохих оценок, плакал крокодильими слезами из-за того, что не мог решить последнюю задачу на контрольной. Всхлипывал на первой парте прямо на уроке математики. Помню, я тогда не понимал, что с ним происходит. В итоге, учитель помог ему решить задачку (дал подсказку) и контрольная была оценена на 5 с минусом.

Такие дети, вырастая, потом всю жизнь гоняются за заветными «пятерками». Им важно получить хорошее мнение окружения. Они заносят свой зад перед начальством на работе, в надежде получить награду в виде повышения в должности, получения денежной премии и т. п. Им не безразлично, что завтра подумают про них друзья и знакомые.

Это все, абзац! Человек навсегда застрял в вечной гонке за оценками окружающих. На этом формируются все его личностные качества. Он живет ради того, чтобы оправдать чьи-то ожидания. Другими словами, живет не своей жизнью. А когда понимает это, часто-густо задается вопросом, от чего же так не везет в жизни?

Кто такой троечник и как он себя ведет?

Внимание! Говоря о троечниках, я не имею в виду ленивых разгильдяев, протирающих штаны на домашнем диване с бутылкой пива в руке.

Троечнику по барабану на оценки. Ему все равно, что получить: 5 или 3. Получил заслуженную 3 и доволен, что не 2. Получил 5 и радуется, что так вышло. А получил 2 — не страшно, пойдет пересдаст или вообще уйдет из нелюбимого университета. Он независим от всей этой системы оценок. Он вне гонки за пятерками.

Троечник спортсмен

Поэтому у него есть уйма времени на то, чтобы заняться тем, чем он хочет. Будь то спорт, дополнительный заработок или какое-то творчество — неважно. Он тратит время на то, что ему нравится и к чему лежит душа.

Успешный троечник концентрируется не на внимании окружающих, как это делает отличник, а на своем самоопределении. Он сам решает, что ему интересно, а что нет, чем он хочет заниматься, а что стоит послать куда подальше.

После окончания высшего учебного заведения, он обычно уже знает, чем будет заниматься в жизни. Он сам выбирает свою стезю, исходя только из своих собственных предпочтений. Вот, что для него важно!

И только это является основой для будущего успеха. Имея перед собой четкое представление того, чем конкретно он будет заниматься, и как будет это делать, он добьется своего.

Истина здесь проста, как деревянная дверь. Для того, чтобы преуспеть в каком-то деле, мало прочитать классную книгу Стивена Кови. Надо сначала сконцентрироваться на себе, отбросив на задний план мнения окружающих. Очень важно просто быть собой, быть личностью, уметь выражать себя. И это самовыражение не должно базироваться на чьих-то оценках.

К слову, если отличник добился успеха в жизни, значит он обрел мышление троечника.

А на какие оценки учились (учитесь) вы? Троек много? ;) Что думаете по поводу всего вышесказанного?


Делитесь статьей с друзьями в соц.сетях и подписывайтесь на новости моего блога.

С вами был Денис Стаценко. Увидимся ;)

Поделитесь статьей с друзьями

Реклама

Подпишитесь на рассылку

Смотрите также

Комментарии к статье48

  • Ответить

    Думаю дело не в отличниках и троечниках, а в том, на чём сфокусирован ребёнок, обучаясь.

    Хорошая оценка — не единственный повод похвалить ученика.

    Здесь скорее описана психология «ботаника», называемая психологией «отличника».

    Быть отличником и быть успешным — это практически синонимы, при условии, что хорошие оценки являются плодом упорного труда.

    В общем философствовать можно долго. Скажу одно — я не со всем согласен в этой статье.

    • Ответить

      Вот именно! Ребенок, обучаясь, мало того, что концентрируется на изучении предметов, которые ему не нравятся (а таких предметов немало), так его мозг еще и программируется окружающими на необходимости получения высоких оценок по этим предметам.

      Большинство хорошистов и троечников не парят мозг по этому поводу. Если им не нравится предмет, они не будут лезть из кожи вон, чтобы получить по нему 5.

      Я глубоко сомневаюсь, что отличникам нравится все то, что они изучают в школе.

      Отличник и успешный человек — не синонимы. Примеров много. Я знаком с теми, кто учился в школе на 5, в институте — на 5, а в итоге работают за среднюю зарплату, как и многие люди.

      Успех — это больше, чем просто хорошая заработная плата, это еще и свобода, финансовая независимость.

  • Ответить

    Денис, тема действительно интересная и цепляющая. Ведь это общество и система... От этого никуда не деться.

    Я закончила бух учет с красным дипломом. Но, столько слез было и бессонных ночей за учебниками. Вырванные годы. Как итог я поработала в бухгалтерии месяц и поняла что это не мое. И не работаю бухгалтером. Что с тех слез, только опыт, благословенный и совершенный.

    История. У нас училась девочка в школе на одни тройки и говорила, чтобы давали ей списывать отличники, тогда она их спустя годы возьмет на работу. Так и вышло)))

    • Ответить

      Молодец девочка :)

  • Ответить

    Привет, Денис! Я училась в школе на 4 и 5, отличницей не была, но и троек у меня не было... А институт закончила с красным дипломом, но не потому что мне нравилось учиться, а потому что у меня была сильная мотивация, получить именно красный диплом))) В общем, суть в том, что по специальности я не работаю, но девочки, мой однокурсницы, которые учились вместе со мной и только и делали, чтоу меня списывали, сейчас, действительно, достигли максимально возможных высот в их профессии и ходят задрав нос... А мы, отличницы, нас, кстати, было больше 10 на курсе, все в свободном плавании )))

    Да, и вообще, последнее время я пришла к выводу, для того чтобы быть успешным в нашем мире, в современной жизни, вообще неважно какие у тебя оценки, где ты учился и учился ли вообще... Если почитать все этим мотивирующие книги про успех, 90% успешных людей, вообще не где не учились, а некоторые даже писать не умели...

    • Ответить

      Привет, Алена!) Вот и я о том же. Учится человек на 3 или 5 — не столь важно. Важно, чтобы он умел, в первую очередь, самоопределяться в жизни.

  • Ответить

    Да, зачастую троечники лучше устраивают свою жизнь. Им, троечникам приходилось всегда выкручиваться, придумывать что-то ...это и помогает.

    • Ответить

      Выкручиваться еще уметь надо :)

  • Ответить

    Да, действительно «троечники» часто успешнее «отличников» и основная причина, на мой взгляд, лучшая приспособляемость в жизни, незацикленность на внешних атрибутах и оценке окружающих, то есть они более свободны, и в поступках и желаниях и т.п...

  • Ответить

    То что троечники, в жизни добиваются больше это факт. Примеров тому очень много.

  • Ответить

    Система образования изначально построена не верно. Вернее, отношение к ней. Если огромное количество людей не работает по специальности, то значит что-то не так. Верно Алёна сказала, став взрослыми, мы вдруг осознаём, что образование ничего такого не дало. А чтобы преуспеть в жизни нужны какие-то совсем другие навыки, а не успешная сдача высшем математики. И начинаем самообразовываться и тратить деньги на курсы и семинары. Ладно, если это что-то необычное. А то ведь люди заново учатся общаться и преодолевать психологические проблемы и комплексы, которые как раз школа и породила.

  • Ответить

    Интересная точка зрения. Ещё один довод в пользу здорового пофигизма.

    Я сама училась на 4 и 5, нравилось мне это занятие — узнавать что-то новое. Но пофигисткой была всегда :)

  • Ответить

    Тема успеха и роли успеваемости очень спорная. В космос троечник никогда не сможет проторить дорогу. Но если хватка троечника и мозги отличника сталкиваются на общем интересе, то открывается даже путь в космос. О космосе — это, так сказать, для наглядности. В обыденной же жизни хваткие ребята умеют использовать мозги отличников и ворочать большими делами. Быть хватким — это талант. Среди троечников таких талантов не так уж и много.

    • Ответить

      Что вы подрозумневаете под дорогой в космос?) если какое-то открытие, то скорее всего вы правы)Ну а если просто крупная компания приносящая миллионы,то нет)Вообще недавно какой то американский экономист сделал громкое заявление)Что вся наука и все что мы имеем создали не отличники молодцы,а троечников. Как он сказал, что в наше время имеются все технологии, чтобы калонизировать Марс хоть завтра) 3-4 года подготовки и все будет хорошо,но эту идею щитами невозможной так как нету денег)На что по вашему отличники создают и творят?Ответ прост-на деньги троечников под чьим началом они ходят) :smile:

  • Ответить

    Видимо не только я задавался этим вопросом) Я даже проводил анализ и понял, что из отличников получаются хорошие инженеры или специалисты связанные с наукой, а вот большинство предпринимателей были троечниками или кто-то вообще не закончил школу или университет. Дело в том, что система образования построена так, чтобы люди становились не бизнесменами, а работягами. Я конечно могу на эту тему рассуждать часами, но в рамках комментария пожалуй хватит) возможно на своем блоге разовью эту тему)

    • Ответить

      Такова система)

  • Ответить

    Все зависит не от оценок, а от жизненной хватки человека, его характера и личных качеств. Поэтому люди которые более уверенны в себе и знают чего хотят добиваются успеха в жизни.

  • Ответить

    Анализируя своих знакомых, пожалуй так и есть, троешники больше преуспели в жизни, особенно в период перестройки.

  • Ответить

    Согласна с тем, что наличие высшего образования и красных дипломов — не является 100% гарантией высоких денежных доходов и впоследствии не ведут к финансовой независимости, большинство выпускников вузов никогда не станут работать по своей специальности.

  • Ответить

    У меня золотая медаль и красный диплом по двойной специальности, однако я еще на первых курсах университета поняла, что главное — определить свои приоритеты и идти к намеченной цели. Никогда не видела себя работающей на кого-то в офисе круглыми сутками.

    Поэтому я занимаюсь инвестированием, которое обеспечивает мне финансовую составляющую, а также преподаю иностранный язык и занимаюсь сайтостроением — эти два направления уже больше для души, и это то, что делает меня счастливой. Мне интересно делиться в своём блоге соображениями о здоровом образе жизни, саморазвитии, способах заработка в интернете и рассказами о путешествиях и просто общаться с интересными людьми. Так что заглядывайте, буду рада :)

    • Ответить

      Заглянем обязательно)

  • Ответить

    Думаю, что человек преуспевает в жизни только благодаря своим личным качествам. А школьные оценки вряд ли влияют на всю будущую жизнь.

    • Ответить

      Я бы сказал, вообще не влияют. Не от оценок зависит успех в жизни человека, а от его личных качеств.

  • Ответить

    Известный стереотип. Однако не все так однозначно, все зависит от самого человека, благосостояния его семьи и т.д. Ведь и на тяжелой малооплачиваемой работе троечников не так уж мало.

    • Ответить

      Пожалуй, в Вашем комментарии я выделю только одну фразу — «все зависит от самого человека».

      • Ответить

        Блин,что ты несешь? Она правду сказала,что на низкоплачиваемой тяжелой работе много троечников.Сразу скажу я поддерживаю твое мнение по поводу успеха у троечников,но тут скорее 60-65%троечников впринцы успешны, отличников где-то30-35%

        • Ответить

          Артем, я и не говорю, что Юлия говорит что-то не так. Я лишь выделил ключевую фразу из ее комментария.

          • Я вот посидел,подумал и впрочем понял, что ты прав)

  • Ответить

    А я думаю, что троечники не боятся рисковать, в отличии от отличников. Они с большим удовольствием развивают различные идеи и берутся за новые проекты, в то время, как отличники бояться резких перемен.

  • Ответить

    Я в школе была практически отличницей, в мед.училище мне не хватило одной пятерки до красного диплома. Тогда очень переживала, поскольку без отработки не смогла сразу поступить в мединститут. Но видимо судьба так и распорядилась, как вы написали в статье. Всю жизнь пахала на государство за мизерную зарплату. Со мной несколько лет подряд за одной партой сидел паренек. Ну все по этому же сценарию: сейчас он такой крутой бизнесмен, хотя тоже у меня постоянно списывал.

    Сейчас я не считаю правильным учиться на одни пятерки. Все дети и люди разные, все по — разному воспринимают информацию, у каждого свои возможности познания материала. Если человеку (ребенку) что-то нравится, он сам будет стараться познавать материал и развиваться в этом направлении, и это ему несомненно пригодится в его будущей жизни.

  • Ответить

    Для меня это общеизвестный и неоспоримый факт, я этому не удивляюсь.

  • Ответить

    Со всем согласна. Всегда восхищали истории успешных людей, которые бросили колледж или вуз, к примеру, но стали гениями в своем деле. Билл Гейтс, например ))))

    • Ответить

      Да, таких много. Многие успешные люди даже школу в свое время не закончили.

  • Ответить

    Среди моих одноклассников было шесть медалистов с крутыми амбициями. Должна сказать, что никто из них ничего не добился в жизни. Не помню, чтобы кто-то состоялся в профессии. Да и в личной жизни среди нет особо удачливых.

  • Ответить

    Да, помню таких одноклассников и одногруппников, которые за 5 тряслись и выкручивались. А мне всегда было все равно 4 или 5, а если 3 — ну так не 2 же :)))

  • Ответить

    Просто троечники не зацикливаются на внешних атрибутах (оценках), учат только то, что надо и тогда, когда действительно надо. И с людьми контакт, как правило, быстрее находят. Отсюда и успех.

    • Ответить

      Успех, конечно же, не только отсюда. Стремление, труд, терпение, мудрость также очень важны для достижения успеха.

  • Ответить

    Стремление, труд, терпение, мудрость, безусловно, важны. Однако эти качества не принадлежат исключительно троечникам. Причем, им — в меньшей степени, как мне кажется.

  • Ответить

    Да неважно вообще троечник или отличник. Может быть просто тупейший троечник и понимающий много в жизни и готовый на риск отличник.

    И вообще, почему троечников описывают по качествам обычного человека, а отличников по стереотипам?

    В принципе это правда, но не такая большая. ЛЮДИ РАЗНЫЕ.

  • Ответить

    Кстати, мне 12

  • Ответить

    Немного не соглашусь с автором.

    Одна из главных проблем троешников — это лень.

    Когда привыкаешь делать и изучать только то, что хочется, плохо развивается дисциплина и сила воли.

    Не всегда в жизни что «нужно» — то «интересно». И человеку трудно себя заставить это сделать. В итоге он становится некомпетентным специалистом или таким же ленивым работником, делающим все в последний момент.

  • Ответить

    «Одна из главных проблем троешников — это лень. Когда привыкаешь делать и изучать только то, что хочется, плохо развивается дисциплина и сила воли.» — я полностью согласен с этим высказыванием. А пропагандируя ЗОЖ нельзя забывать что именно дисциплина и сила воли являются фундаментом для ведения такого образа жизни. Пятёрка- это РЕЗУЛЬТАТ, который появляется не просто от стремления к нему, а появляется он порой когда проходишь через огонь воду и медные трубы. В этом процессе развивается и мышление и упорство и ещё много разных качеств так необходимых для дальнейшей жизни. Так что пятёрки, считаю, неотъемлемой частью не только процесса обучения, но и жизни в целом. Хотя сам я далеко не был отличником. Основой для всего и вся в жизни считаю личные качества человека и если они правильные то с помощью трудолюбия всё недостающее можно наверстать...

  • Ответить

    Интересно было прочитать статью и комменты к ней .

    С ленью никто ничего не добьется. И автор это отмечал в статье.

    Я учусь в универе. Второй курс. Я не знаю что будет дальше. Но! Я к примеру очень ленивая ,но заставляю себя учиться. Я считаю, что надо учить основательно только ,то что тебе над.о И заниматься этим и не в универа. К примеру я изучаю языки. И занимаюсь этим дома, тоже достаточно, я думаю. На английском много читаю ,по французскому учусь с помощью специальных передач. На то что не связанно на прямую с изучением языков трачу оч мало времени. Но зато стараюсь заниматься по чуть-чуть тем, что нравиться. У меня однокурсницы многие- отличницы. Постоянные истерики если вдруг не пятерки. Кроме зубрежки и поддакивания ничего не умеют. Плюс еще считают себя самыми умными и не очень приветливы с теми, кто учиться хуже них. И главное многие оценки у них хорошие, потому что все делают вместе и постоянно от куда-то списывают. Пример: При общении с иностранцем девочки троечницы общалисись лучше ,чем отличники. Да, одна из них несколько раз была за границей, а вторая нет. Но вторая больше времени тратит на чтение литературы ,просмотр фильмов и общение с иностранцами,

  • Ответить

    Не соглашусь с автором. Я работала в разных компаниях, в том числе известных и крупных. Так вот, все руководители и учредители этих компаний учились в своё время просто отменно! И в школе, и в ВУЗе (и не в одном), и на MBA. Потому что работа над собой, в том числе в процессе учебы — это большой труд. И они привыкли много трудиться.

    Среди троечников я встречала немало хороших людей, но ни одного успешного. Ни одного. Конечно, и не все отличники добиваются успеха в карьере, но здесь подключаются и другие факторы — умение рисковать, определенная доля авантюризма и везения, наличие деловой жилки, если хотите. У нас было 5 медалисток в школьном выпуске, так вот все пятеро сделали успешную карьеру в разных сферах. А из троечников только у одной все хорошо сложилось — она очень удачно вышла замуж. Но у неё внешние данные просто потрясающие, глаз не оторвать. Впрочем, это уже совсем другая история.))

  • Ответить

    Важно учесть следующее — Троечники преуспевают больше отличников не в жизни, а в России.

    Потому что страна у нас вывернута наизнанку и всё что во всем мире нормально — у нас наоборот.

    Почему?

    Намекну — плешивый властолюбец уже 16 лет спускает страну в унитаз в угоду собственным амбициям.

  • Ответить

    Я отличница. Люблю получать много пятерок. Один раз за день я получила восемь пятерок, хотя у нас было всего лишь пять уроков. Я люблю получать похвалу от учителей. :lol:

    • Ответить

      Блэ. Что за рабское у тебя мышление.

  • Ответить

    По мне, отличники слишком уж «хорошие» ежели троешники. Троешник за любую движуху, которая принесет филки. Не важно, работа на автомойке или же ограбление банка. Троешники пробуют все подряд, поэтому у них в 16 лет уже имеются машины, которых даже не имеют родители отличника. У меня все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *

  • ;-)
  • :smile:
  • :sad:
  • :razz:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :???: